Боли клиентов в бизнесе

Боли клиентов в бизнесе
7 декабря 2022

Если вы работаете с клиентами, вы наверняка не раз задавались вопросом – как же выявить потребности клиента? Что останавливает клиента от покупки, а что мотивирует купить скорее?

Люди ищут способ решения проблем, когда думают о покупке товаров или услуг. Поэтому чтобы обеспечить рост продаж и развитие предприятия, бизнесу необходимо выявлять проблемы, или «боли», аудитории.


Чтобы определить боли клиентов, необходимо использовать различные методы сбора информации:


  • определите свою целевую аудиторию и работайте только с ней – людьми, которые потенциально заинтересованы в товаре или услуге из вашего ассортимента

  • ищите тематические форумы, где клиенты делятся проблемами

  • изучайте аудиторию в социальных сетях. Анализ сообщений в социальных сетях, в профилях или группах компаний-конкурентов. Изучение комментариев позволяет выявить «боли» клиентов.

  • изучайте сайты-отзовики, где клиенты пишут все плюсы и минусы использования продуктов

  • проводите опросы в email рассылке

  • изучайте обратную связь от клиентов, собирайте отзывы о вашей компании из различных источников (яндекс, 2гис, телефонные переговоры, общение через e-mail и соц сети, личное общение, и т.д).


Процесс работы бизнеса с «болями» состоит из этапов:

  1. Опрос целевой аудитории для определения перечня проблем.

  2. Воздействие на болевые точки. Бизнес указывает аудитории на проблему и причины ее возникновения.

  3. Повышение заинтересованности клиента. На этом этапе необходимо показать людям, как изменится их жизнь, если проблема будет решена.

  4. Предложение товара либо услуги как способа устранить проблему.