Если вы работаете с клиентами, вы наверняка не раз задавались вопросом – как же выявить потребности клиента? Что останавливает клиента от покупки, а что мотивирует купить скорее?
Люди ищут способ решения проблем, когда думают о покупке товаров или услуг. Поэтому чтобы обеспечить рост продаж и развитие предприятия, бизнесу необходимо выявлять проблемы, или «боли», аудитории.
Чтобы определить боли клиентов, необходимо использовать различные методы сбора информации:
-
определите свою целевую аудиторию и работайте только с ней – людьми, которые потенциально заинтересованы в товаре или услуге из вашего ассортимента
-
ищите тематические форумы, где клиенты делятся проблемами
-
изучайте аудиторию в социальных сетях. Анализ сообщений в социальных сетях, в профилях или группах компаний-конкурентов. Изучение комментариев позволяет выявить «боли» клиентов.
-
изучайте сайты-отзовики, где клиенты пишут все плюсы и минусы использования продуктов
-
проводите опросы в email рассылке
-
изучайте обратную связь от клиентов, собирайте отзывы о вашей компании из различных источников (яндекс, 2гис, телефонные переговоры, общение через e-mail и соц сети, личное общение, и т.д).
Процесс работы бизнеса с «болями» состоит из этапов:
-
Опрос целевой аудитории для определения перечня проблем.
-
Воздействие на болевые точки. Бизнес указывает аудитории на проблему и причины ее возникновения.
-
Повышение заинтересованности клиента. На этом этапе необходимо показать людям, как изменится их жизнь, если проблема будет решена.
-
Предложение товара либо услуги как способа устранить проблему.