Как создать отдел продаж?

Как создать отдел продаж?
1 апреля 2022
Отдел продаж - это важное звено, связывающее между собой производителя и клиента. В условиях высокой конкуренции эффективность его работы напрямую влияет на показатели, важные для выживания и развития компании.

Как же организовать ОП?

1. Определить число сотрудников. Если ваш бизнес еще очень мал, начните с минимального количества сотрудников (а ещё лучше – с одного). Так вы сможете определить оптимальную нагрузку на человека, и исходя из нее, рассчитать, сколько сотрудников вам будет нужно в дальнейшем.

2. Разработать грейды для сотрудников — людям важно видеть, какими знаниями нужно обладать, чтобы получить повышение.

3. Выбрать ключевые показатели эффективности (KPI), по которым вы будете оценивать работу менеджеров и начислять зарплату. Они нужны, чтобы замотивировать сотрудников на продажи. Также, необходимо составить конкретный план продаж и подготовить скрипты. Структурируйте действия менеджера — от этапа «первый контакт» до «закрытия сделки».

4. Нанять менеджеров по продажам и обеспечить их необходимой связью. В этом вам помогут сервисы Виртуальной АТС:
Голосовое меню IVR – персонально поприветствует клиента и распределит звонки между сотрудниками в зависимости от времени суток и дней недели
Уведомления о пропущенных – сообщат о звонивших в нерабочее время в Telegram или на почту
Интеграция с CRM - отслеживайте и анализируйте систему взаимоотношений с клиентами, автоматизируйте работу менеджеров по продажам
OnLo Секретарь. Голосовой робот будет принимать и обрабатывать обращения даже в нерабочее время и передавать их вам.
Запись звонков. Ежедневно отслеживайте выполнение плана продаж и работу сотрудников.
FMC. Сделайте сотрудников мобильными с технологией Fixed Mobile Convergence, которая легко интегрирует мобильную связь в систему офисной телефонии.

При построении отдела продаж, важно наладить процесс постоянного найма. Постоянное расширение штата означает возможность роста, ведь с притоком новых людей нужны и руководители, которыми становятся опытные специалисты. А также, это здоровая конкуренция.

Таким образом, для создания отдела продаж нужно тщательно продумать всю его работу и структуру, а также обеспечить сотрудников связью, в чём мы всегда готовы вам помочь.