Как давно вы работаете в сфере телекоммуникаций?
В телекоме я с 2000 года, с 2003 года представляла компанию “Связьтранзит” в качестве руководителя направления , а в 2013 назначена директором телеком-компании "Связьтранзит".
Вы сразу приняли предложение руководить компанией?
Да, я была уверена, что это мое и что я с этим справлюсь. Я не боюсь сложностей.
Считаю, что там, где есть большие трудности, открываются большие возможности
для развития себя.
Сложно женщине руководить it-компанией?
Не скажу, что сложно, но безусловно, когда компанией руководит женщина, то компания приобретает особый характер. Потому что в управлении бизнесом отражаются главные жизненные ценности руководителя.
Чем приходится заниматься больше всего?
Основная часть моей работы - привести в соответствие услуги, прибыль и персонал. И я это делаю со свойственной мне женской заботой. А в заботе важно ничего не испортить. Заботливо подрезаешь, убираешь лишнее и придаешь форму, создавая задуманное. Все это возможно только благодаря женской чувствительности. Я вложила немало сил и времени в развитие компании и стараюсь изо дня в день повышать статус. Важно любить дело и тогда все получается — это химия.
Есть ли у вас слабые места?
Отвечу цитатой Джесики Пирсон из сериала «Форс Мажоры». «Жаль, что для женщин правила совсем другие. Нельзя быть всем другом, приглашать всех на чай, потому что теплота — признак слабости. Я не собиралась быть слабой, но оборотная сторона в том, что, когда ты сильна, все считают тебя холодной, они думают, что я ничего не чувствую и только манипулирую людьми».
Есть ли какие-то универсальные требования к персоналу в «Связьтранзит»?
Есть один очень важный критерий: человек должен искренне заинтересоваться делом. В остальном все сотрудники разные. Нельзя предъявлять одинаковые требования к разработчикам, продавцам и инженерам.
На какую позицию сложнее всего подобрать нужных людей?
Безусловно, это позиция продавца услуг. Можно быть умным, целеустремленным продавцом, вникать и разбираться во всех тонкостях технически сложных продуктов, но успех достигается только при синтезе технических знаний и коммерческих компетенций. Обычно мы сталкиваемся с двумя основными проблемами, которые препятствуют эффективной работе: неумение проводить грамотные исследования и неглубокое знание продукта.
Какими компетенциями нужно обладать, чтобы успешно продавать сложные it-решения?
Продавцу кроме знаний о продукте, нужно понимать особенности применения технологий в бизнесе наших клиентов. Это важно, чтобы проводить качественные исследования и иметь хорошую аргументацию. Продавец сложного it-продукта должен уметь создавать проекты на стыке имеющихся технологий и запросов клиентов.
Как строится система мотивации в компании?
Мы стараемся создавать пространство для развития талантливых, энергичных, ярких и творческих сотрудников. У нас есть возможность каждый день решать неординарные задачи, и я всегда советую сотрудникам не бояться экспериментировать.
Раз в полгода мы оцениваем эффективность каждого сотрудника, обсуждаем возможности роста и развития в компании. Моя мечта собрать команду, где будут работать люди с внутренним локусом контроля, и тогда можно сконцентрироваться только на развитии.
«Связьтразит» сталкивается с трудностями при поиске сотрудников?
Да, ведь, нам нужны люди, готовые к обучению в условиях быстрого темпа развития и постоянных изменений. В нашей сфере часто появляются новые технологии, которые требуют новых компетенций. Суть нашего бизнеса в том, что сначала развиваешь свои компетенции, потом появляются деньги.
Мы предлагаем программу стажировки выпускникам, которых берем на работу. Помогая нашим стажерам, выпускникам и студентам развивать новые навыки, мы создаем следующее поколение сотрудников. Но кроме молодых специалистов мы также хотим нанимать лучших людей со стороны и из других сфер, чтобы они научили нас делать то, что не делаем мы.
Есть ли женские особенности в ведении переговоров?
Да, есть много секретов, которыми, я делюсь только с нашими сотрудниками. Но есть и те, о которых многие знают. Например, я не принимаю отказ в качестве ответа. Очень люблю цитату из фильма «Укрощение строптивого»: «Каким будет твой положительный ответ?».
Как появляются новые продукты?
Внутри компании сложилась система, которая позволяет при создании нового сервиса применять уже готовые наработки. Например, речевые технологии удалось запустить, потому что мы использовали в том числе и уже имеющиеся технологии.
Очень люблю использовать эпитет «элегантный» для описания концепции, которая сочетает в себе простоту, эффективность и изящество решений. Для меня важно, чтобы каждый наш сервис соответствовал критериям элегантного решения, то есть был простым и эффективным при интеграции с бизнес-процессами нашего клиента.
Почему клиенты пользуются услугами «Связьтранзит»?
Потому, что мы превращаем имеющиеся технологии в ценность для пользователя. Мы ставим интересы наших клиентов превыше всего при подготовке индивидуальных решений. И если мы обновляем существующие сервисы или создаем новые, то прежде всего стремимся сделать их простыми и удобными. Я мечтаю создавать сервисы, которые наши пользователи будут считать идеальными.
Какие потребности клиента удовлетворяют услуги «Связьтранзит»?
Мы даем возможность бизнесу клиента обзавестись «it-фишками» и быть более клиентоориентированным.
Вам удалось найти баланс между работой и личной жизнью?
Скорее нет. Я расстраиваюсь, что поздно прихожу домой. Впрочем, как и многие сегодня. Мой сын с детства привык, что я много работаю, но я всегда старалась участвовать в его жизни и уделять время его образованию. Сейчас он уже взрослый, живет в Москве и учится в магистратуре МГУ. Теперь уже он помогает мне решать некоторые задачи.
Что станет приоритетным в развитии «Связьтранзит» в ближайшее время?
Речевые технологии в контексте их применения к офисной телефонии. Если с развлекательными целями все понятно: поболтать с Siri, Alexa, или Алисой, все уже привыкли, то наша область – деловые цели. Это более сложная задача, тут свободный диалог невозможен и применяются интеллектуальные правила с машинным обучением. Для наших клиентов мы создаем голосовые чат-боты под конкретные задачи и интегрируем речевые технологии в бизнес-процессы клиента.
По данным исследовательской компании Deloitte доля женщин среди российских выше среднего мирового показателя примерно в 4,5 раз. При этом в разных сегментах доля женщин-руководителей может различаться в несколько раз.
Максимума она достигает в сфере образования - 42%.
Доли женщин-руководителей в других областях распределяются так:
здравоохранение — 39%;
финансы — 29%;
ретейл — 24%;
недвижимость — 22%;
информация и связь — 17%;
транспорт и логистика — 13%;
сельское и лесное хозяйство — 10%;
строительство — 8%;
электроэнергетика — 7%.